RFM-анализ
Ценность RFM-анализа
RFM-анализ (Recency, Frequency, Monetary) — это мощный инструмент для оценки лояльности и ценности клиентов. В разделе меню Маркетинг нашей платформы доступен блок RFM-отчет, функционал которого может быть полезен для следующих целей:
1. Сегментация клиентов
RFM-отчет позволяет сегментировать гостей заведения по их активности, частоте покупок и общему объему затрат. Это помогает ресторанам, кафе и другим заведениям понять, кто их самые ценные клиенты, кто посещает их редко, а кто может уйти к конкурентам.
2. Персонализация маркетинга
На основе данных из отчета заведения можно производить настройку персонализированных акций и предложений для гостей. Например, завлечение гостей с высоким потенциалом (группы “Средние” и “Новые”) или удержание ключевых клиентов (“VIP”).
3. Увеличение прибыли
Сегментируя клиентов, заведения могут оптимизировать маркетинговые расходы, сосредотачивая усилия на нужных группах гостей. Это приводит к увеличению среднего чека и частоты заказов.
4. Прогнозирование поведения клиентов
Используя RFM-анализ, заведения могут прогнозировать вероятность повторных визитов или заказов. Например, если клиент долго не делал заказ, можно предложить ему скидку на следующую покупку.
5. Оценка эффективности акций
Сравнивая данные RFM-отчета до и после проведения рекламных кампаний, заведения могут объективно оценить, насколько успешной была та или иная акция.
Как устроен RFM-отчет
Отчет основан на трех показателях:
· Давность (Recency), или R - количество времени, прошедшего с момента последнего заказа;
· Частота (Frequency), или F - общее число заказов;
· Деньги (Monetary), или M - общая сумма заказов.
Каждый показатель имеет 5 значений оценки от 1 до 5. Лучшим показателем считается 5, а худшим - 1. Отчет строится на основании данных за 105 дней.
Сегментирование гостей в отчете
RFM-отчет содержит 11 сегментов для анализа гостей:
VIP
Те гости, кто тратит больше остальных или приносит больше всего ценности вам.
Цифровой код:
515, 525, 535, 545, 555, 514, 524, 534, 544, 554
Лучшие
Гости которые совершили заказ недавно, тратят достаточно много денег и заказывают довольно часто.
Цифровой код:
415, 425, 435, 445, 455, 414, 424, 434, 444, 454
С наибольшим потенциалом
Лояльные гости, недавно совершившие последнюю покупку и, возможно, готовые вернуться вновь.
Цифровой код:
513, 523, 533, 543, 553 , 512, 522, 532, 542, 552, 413, 423, 433, 443, 453, 412, 422, 432, 442, 452
Новички
Те гости, кто впервые совершил заказ.
Цифровой код:
511, 521, 531, 541, 551 , 411, 421, 431, 441, 451
Потенциально экономные
Мало и редко тратящие гости, значения по давности заказа у подобного гостя ниже среднего.
Цифровой код:
311, 321, 331, 341, 351, 211, 221, 231, 241, 251
Уходящие
Гости с показателями ниже среднего значения по давности, частоте и сумме заказов. Большой риск потери гостя, если не совершит заказ снова.
Цифровой код:
313, 323, 333, 343, 353, 312, 322, 332, 342, 352, 213, 223, 233, 243, 253, 212, 222, 232, 242, 252
Лучшие и VIP на грани уходя
Те гости, кто когда-то платил много и часто, но относительно давно.
Цифровой код:
315, 325, 335, 345, 355, 314, 324, 334, 344, 354, 215, 225, 235, 245, 255, 214, 224, 234, 244, 254
Потерянные VIP
Гости, которые делали большие заказы, но не совершали их долгое время.
Цифровой код:
115, 125, 135, 145, 155
Потерянные лучшие
Те гости, кто по каким-то причинам отказался от заказов у вас, но был лоялен раньше.
Цифровой код:
114, 124, 134, 144, 154
Потерянные
Гости, с низкими показателями по давности, частоте и сумме заказов.
Цифровой код:
113, 123, 133, 143, 153, 112, 122, 132, 142, 152
Случайные
Гости, которые имеет самую низкую частоту и денежную ценность. Высокий процент "случайных".
Цифровой код:
111, 121, 131, 141, 151
Last updated